Средняя скорость движения автомобилей по Москве упала до критического уровня
26 Июля 2012
Масштабная борьба с пробками в Москве привела к парадоксальным результатам. Средняя скорость движения автомобилей на московских улицах за первые шесть месяцев 2012 года снизилась на 10%, а вечерний час пик растянулся до 12 часов ночи. Таковы данные исследования, проведенного специалистами.
Сейчас автомобили едут по городу со средней скоростью 23,9 км/час, это чрезвычайно медленно, еще в прошлом году этот показатель составлял 26,6 км/час, — говорит ведущий специалист отдела компании «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов. — Критической считается скорость ниже 30 км/час, а скорость ниже 20 км/час означает транспортный коллапс. Кстати, на участках вылетных магистралей, где идет реконструкция (на Каширском, Варшавском, Дмитровском шоссе), скорость как раз и составляет 20 км/час. Так что локальный коллапс уже случился.
Винить, впрочем, в этом некого. Объезды сделаны качественно, строители старались не сокращать количество полос. Но в любом случае движение вместо прямолинейного начинает «вилять», скорость падает, количество аварий растет.
— Хочу подчеркнуть, что сама по себе реконструкция не столь критична для движения. Основная причина того, что город задыхается, — увеличение количества личных автомобилей у москвичей (рост в среднем на 10% каждый год) на фоне практически не меняющейся модели организации движения и протяженности дорог, — продолжает Михаил Каштанов. — Этот вывод мы сделали в том числе на основе наших измерений трафика.
Как проходят измерения? На автомобили устанавливается телематическое оборудование, которое передает информацию в единую базу компании (в Москве и области таких машин больше 40 тысяч). За год было обработано больше миллиарда сообщений, машины проехали в общем 35,8 млн. км. Если автомобиль выбивается из общего потока (медленно едет, часто останавливается), его данные отбрасываются.
Проблема даже не в том, как проехать по городу (метро всегда придет на помощь), а в том, как попасть в пределы МКАД. Об этом же свидетельствует и официальная статистика. «По результатам отчета Мосгортранса, очень сильно вырос объем перевозок на электричках и метро. И практически нет роста на наземном пассажирском транспорте, — утверждает Михаил Каштанов.
Авторы исследования заявляют о резком изменении почасовой динамики движения автомобилей. Если утром час пик протекает с 7 до 10 часов утра, то вечером он растягивается до полуночи. С 17.00 начинается падение средних скоростей, достигая абсолютного минимума в 19 часов. До 20.00 скорости топчутся на месте, а затем начинается рост — правда, очень неспешный.
Крайне сложное движение на Рязанском и Волгоградском проспектах. Давно прекратило выполнять функции скоростной магистрали Третье кольцо. Самые жуткие пробки на последнем — в тех местах, где оно проходит не на эстакадах и в тоннелях, а как городская улица. Заторы создают преимущественно автомобили, паркующиеся на обочинах.
В ближайшие годы ситуация будет очень тяжелая — из-за реконструкции магистралей. Столичные власти и сами не скрывают: улучшение ситуации на дорогах произойдет лишь в конце реализации транспортной программы (2016 год). Правда, транспортники прогнозируют, что пропускная способность дорог вырастет на 15–25% в зависимости от района. Но — ненадолго. «Москва получит выигрыш во времени на 3–4 года, после чего сильные пробки вернутся, и придется снова предпринимать какие-то меры либо, что вероятнее всего, регулирующими экономическими нормами пересаживать людей на общественный транспорт», — говорит Михаил Каштанов.
Короткая ссылка на новость: http://geolife.org/~DLWrR
|